Задача Льва Толстого.
Предисловие
.

     Несколько лет назад, будучи студенткой педагогического института, я побывала с папой на встрече выпускников. Пришел на встречу и бывший директор школы. Разговорившись с выпускниками, он вспомнил такую историю. 
     В школе работал Сергей Петрович – одинокий мужчина, бывший военный, комиссованный по состоянию здоровья. Он преподавал математику. Ну, и как это бывает ежегодно, в райцентре проводили олимпиаду по математике.  И другой учитель, Иван Кузьмич, ездил со школьниками на данное мероприятие. Вернувшись, он стал рассказывать директору и Сергею Петровичу о том, как все прошло. Оказывается, одну задачу никто так и не смог решить. Иван Кузьмич рассказал условие.

     Сергей Петрович не только знал, как решается данная задача, но и поведал о том, что это задача Льва Толстого. Директор стал с интересом слушать, а Иван Кузьмич повернулся и ушел. Такое поведение учителя было недостойным. На следующий день Иван Кузьмич уволился по собственному желанию.

    Впрочем, я хотела рассказать о Сергее Петровиче. Большого уважения заслуживает этот человек. Он бывший военный, но какими разносторонними были его знания! Каким интересным он был человеком!
     А мне захотелось найти ту задачу Льва Толстого. Нашла. Хотя не могу утверждать, что это именно она.

Читать далее...

Задача про двух велосипедистов и пчелу.

   Предлагаю Вам решить олимпиадную задачу.
  Два города В и К находятся на расстоянии 600 км друг от друга. Из этих городов одновременно выезжают друг другу навстречу два велосипедиста и мчатся, не останавливаясь, со скоростью 60 км в час. Но вместе с первым велосипедистом из города В вылетает пчела, пролетающая в час 100 км. Пчела опережает первого велосипедиста, летит навстречу  второму, выехавшему из К. Встретив его, опять летит обратно, навстречу велосипедисту В. И так продолжала она свои полеты взад и вперед до тех пор, пока велосипедисты не съехались. Тогда пчела успокоилась и села на голову того велосипедиста, у которого в рюкзаке был липовый цвет. Сколько километров пролетела пчела за поиском нектара липового цвета?

  P.S. Намекаю, задача взята из сборника олимпиадных заданий для 2-4 классов. Поэтому не надо применять для ее решения производные, интегралы, методы оптимальных решений и т.п.

Посмотреть решение..

40 самых крутых цитат Альберта Эйнштейна

1.    Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не уверен.
2.    Только дурак нуждается в порядке. Гений господствует над хаосом.
3.    Теория – это когда все известно. Но ничего не  работает. Практика – это когда все работает. Но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знаем почему!
4.    Есть только два способа прожить жизнь. Первый – будто чудес не существует. Второй – будто кругом одни чудеса. 
5.    Образование  - это то,  что остается после того, как забывается всё выученное в школе.

Читать далее...
 

Анекдот, который я рассказываю при изучении производных и интегралов:

 

Бежит по сумасшедшему дому псих и орет:
- Я вас всех тут проинтегрирую, я вас продифференцирую!
Все в ужасе разбегаются. А один стоит и не боится. Псих подбегает.
- Ты что, не слышал!? Я тебя проинтегрирую и продифференцирую!
- Ну и что. А я - "е в степени х".

 

И заканчиваю словами: «Надеюсь, что благодаря анекдоту вы хорошо запомните, что и производная и интеграл от "е в степени х" равняются "е в степени х"».

 

А вот продолжение анекдота для тех, кто изучает (изучил и помнит)  высшую математику: 
- А я тебя по dy.

Когда празднуют день числа Пи?

Где пытались законодательно округлить число Пи?

А так же...

 

Читать...

Задача про электровоз.


    Электровоз идет на запад с скоростью 70 км в час, ветер восточный, скорость ветра - 20 км в час. В каком направлении идет дым?

 

 

Правильный ответ...

    Египетский треугольник — прямоугольный треугольник с соотношением сторон 3:4:5.
   Особенностью такого треугольника, известной ещё со времён античности, является то, что все три стороны его целочисленны, а по теореме, обратной теореме Пифагора, он прямоуголен. Радиус вписанной в треугольник окружности равен единице.
   Египетский треугольник с соотношением сторон 3:4:5 активно применялся для построения прямых углов египетскими землемерами и архитекторами, например, при построении пирамид.

 

Читать далее...

2016 Людмила Николаевна Косинова
При копировании материалов с данного сайта, прямая ссылка обязательна.